Финмаркет,
13 августа 2008 г.
ФССН подтвердила правильность порядка выплаты РОСНО компенсаций пострадавшим от "Детур" 1101 просмотр
Глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев уточнил позицию в отношении трактовки некоторых положений закона "Об основах туристской деятельности в РФ" по итогам состоявшейся в центральном офисе агентства "Интерфакс" пресс-конференции.
"Довожу до сведения участников пресс-конференции, состоявшейся сегодня в редакции "Интерфакса", что в моем заявлении в ходе пресс-конференции была допущена неточность при ссылке на одну из норм закона Российской Федерации "Об основах туристской деятельности", - говорится заявлении, распространенном службой во вторник. В ходе пресс-конференции во вторник, отвечая на вопрос "Интерфакса-АФИ" о применении положения о порядке выплаты страховщиком возмещения в рамках полиса по страхованию ответственности туроператора, И.Ломакин-Румянцев заявил: "Строго говоря, в настоящее время ни один пострадавший от действий компании "Детур" не смог собрать необходимого пакета документов на получение страхового возмещения, требующегося по закону. В частности, ни один турист не смог представить письменного отказа компании "Детур" в возмещении понесенных расходов, поскольку эта компания просто исчезла. Также ни один пострадавший турист не представил страховщику судебного решения на эту тему".
В связи с этим он счел возможной трактовку закона, предусматривающую право накапливать заявления пострадавших с тем, чтобы позже осуществить им пропорциональные выплаты. Таким образом, по мнению И.Ломакина-Румянцева, удовлетворяется требование социально-справедливого подхода (РОСНО реализует схему выплат в полном объеме по заявлениям, поданным в порядке очередности до исчерпания страхового лимита в размере 10 млн рублей. Тем, кто подает заявления позже этого момента, остается рассчитывать на закон о банкротстве. Однако, как полагают специалисты, найти исчезнувшую с рынка туркомпанию, а тем более ее активы вряд ли возможно - прим ИФ-АФИ). В уточняющем заявлении ФССН по итогам пресс-конференции говорится, что служба подтверждает "правомерность действий страховщика, направленных на осуществление страховых выплат в установленный законом срок, в том числе в случаях, когда указанные выше копии документов и судебных решений не приложены к требованиям туристов о страховой выплате, и полагает, что произведенные ОАО "РОСНО" выплаты относятся к страховым и не повлекут негативных налоговых последствий".
Одновременно глава службы принес извинение за формулировку "РОСНО лукавит", использованную в ходе пресс-конференции при оценке избранного РОСНО порядка выплаты возмещений пострадавшим от компании "Детур". Между тем, Директор департамента по формированию государственной политики и организации туристской деятельности министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина, выступая на пресс-конференции, заявила, что драматизм ситуации, связанный с выплатами пострадавшим туристам в случае банкротства туроператоров, снимет простое увеличение лимита ответственности по страховому полису. Поэтому уточнение порядка выплат поправками в закон не обязательно. "Такой подход не устраняет полностью риски, - считает главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова. - Если увеличенного лимита опять не хватит, снова возникнут проблемы. В таком социально-чувствительном виде страхования, где конечными получателями возмещений выступают рядовые граждане, важна точность и прозрачность в описании законом прав и обязанностей, а также последовательности действий всех сторон".
Вся пресса за 13 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Выплаты, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
СЗППК застрахует работников за 16 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Страховщикам предстоит преодолеть трудности, возникающие из-за новых тарифов

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 9 апреля 2025 г.
На навязывание услуг страхования по кредитному договору жалуются жители Хакасии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Крупнейшие страховщики Европы получили рекордную прибыль в 2024 году, но столкнутся с трудностями

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
В Петербурге 13 фигурантов обвинили в мошенничестве в сфере страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|